МАГИЯ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

магия, ритуальная магия, черная магия, вуду, любовная магия, денежная магия
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Ночь на Купалу (6 -7 Июля)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Dark
Admin


Сообщения : 155
Дата регистрации : 2010-11-15

СообщениеТема: Ночь на Купалу (6 -7 Июля)   Вт Дек 07, 2010 7:23 pm

Существует поверье, согласно которому в эту самую короткую ночь года растения и вода приобретают чудодейственную способность излечивать все болезни и повышать плодородие земли. Дню Ивана Купала предшествовал день купальницы Аграфены, 6 июля, точнее, ночь - одно из таинственных явлений народной жизни. Традиции этого дня сохранились еще с древнейших языческих времен. Считается, что в ночь накануне Ивана Купалы обретали особенную силу коренья, собираемые для лечения. Даже веники на весь год готовили именно в этот день, для чего женщины и девки отправлялись в лес на лошадях после обеда. Одно плохо: нечистая сила обретает слишком большую власть в эти дни и особенно ночи, поэтому на подоконник рекомендовалось положить крапиву - ее нечисть боится. Самые отважные в ночь на Ивана Купалу занимаются поисками кладов. Считалось, что в купальскую ночь, единственный раз в году, расцветает папоротник, цветок которого способен открывать любые замки и помогает находить клады. Поэтому традиционное действо в ночь на Ивана Купалу - поиск цветущего папоротника. Заканчивается веселье на речке совместным купанием. Разжигают огромный костер, огонь для которого добывают только древним способом - трением дерева о дерево. Как только его пламя разгорается, юноши и девушки, взявшись за руки, начинают через него прыгать.

Купальские обряды связаны с охранительной магией. Рано утром женщины в деревнях “черпают росу“. Для этого берут чистую скатерть или простыню, какую-либо посудину для росы. На лугу скатерть катают, потом отжимают. В купальской росе омывают лицо и руки, чтобы прогнать всякую “болесть“, чтобы на лице не было ни угрей, ни прыщей. Иногда купальской росой обрызгивают стены и мебель, чтобы в дом не проникли болезни.
В купальскую ночь спать не полагалось, так как становились активными русалки, ведьмы, оборотни, змеи. Чтобы защититься от них, надо было незаметно подкрасться и каждой из них надеть на голову венок из полыни и осины, которые готовили заранее. Или положить на пороге и подоконниках крапиву. А в углах скотного двора ставили для защиты осины, вырванные непременно с корнем.
Главная особенность этой волшебной ночи - очищающие костры. “Огонь очищает от всякой скверны плоти и духа, - писал один из этнографов ХIХ века, - и на Ивана Купалу прыгает через него вся русская деревенщина“. Немецкие летчики в ночь на 21-22 июня 1941 года отмечали в своих отчетах, что наблюдали множество костров непонятного назначения вдоль белорусских речушек: народ справлял Купалу, не ведая о грядущей беде.
Прыжки-полеты через костер - одно из самых красивых зрелищ купальской ночи. Прыгают все: чтобы сжечь с себя болезни и суету и успеть во время прыжка загадать желание. Считается, что тех, кто прыгнет выше и дольше задержится над огнем, непременно ждет удача.
В магический костер принято бросать наговоренные вещи. Сделать такой наговор несложно. Возьмите, допустим, носовой платок, поднесите к губам, чтобы касаться его своим дыханием, и шепотом произнесите трижды те болезни, неприятности или качества характера, которые хотите сжечь в огне купальской ночи. Прыгнув через костер, нужно сразу броситься в воду - “лед и пламя“ дают поразительный очищающий эффект. На заре купались в воде или росе. Считалось, что вода особенно целебна на заре, когда в ней купается солнце.
По народному поверью, в ночь с Аграфены-купальницы на утро Ивана Купалы цветут волшебные травы: сон-трава, тирлич, колюка, папоротник, разрыв-трава, одолень-трава. Но не каждому дано найти их, а лишь душевно и телесно опрятным людям. А кто сорвет цветок папоротника, тому клады и сокровища откроются. Символами купальских обрядов считались также цветок Иван-да-Марья, полынь-чернобыльник и крапива, белая кувшинка. Травы, собранные на Купалу, обладают не просто целебной, но и магической силой.
Однако в языческом празднике были не только романтические действа. На Купалу позволялось то, что считалось недопустимым в иное время: зрелые мужчины и женщины меняли своих сексуальных партнеров, превращая праздник в разгул плоти. А молодежь в деревнях по-своему “шалила“: если хозяева не успевали с улицы убрать свое добро, наутро искали и собирали его по всей деревне. Особо в ту ночь стерегли огороды: обчистят так, что без урожая останешься. Лазали по чужим грядкам сознательно. Даже примета была: если на Иванов день перелезть двенадцать огородов, любое желание исполнится. В порядке вещей был и другой купальский обряд: внезапно окатить водой кого вздумается.

Христианство оказалось не в силах противостоять древнейшему славянскому празднику. Оно адаптировало многие элементы и сюжеты язычества (как, впрочем, и Масленицу) и включило их в собственные богослужебные обряды, связав Купалу с именем Иоанна Крестителя.

Купала - славянский праздник совокупления, изначально проводился в основном в бане небольшими группами по 12 человек со строго определёнными ролями в оргии......Это называлось “проростить в сердце своём цветок“ - а сейчас, как отголосок прошлого, люди ищут цветок в лесу.“
Купала один из важнейших языческих праздников. Мифологическое значение этого праздника намного шире сопутствующих любовных утех. Что касается папаротника, то существует мнение что цветок надо искать не в явленном мире, а в том мире, который открывается искренне верующим, и подготовленным людям. Согласно мифологии как раз в купальскую ночь, впрочем как и на зимний солнцеворот, наш земной мир максимально сближается с другими. Отсюда и поверия в купания русалок в утреней купальской росе, и купальские гадания, и прыжки через огонь имеющие свой символичный смысл.
Также на Купалу можно провести обряд снятия энергоследы бывших мужчин... просто на Купалу эффективнее будет... не именно в купальскую ночь, а за два дня до неё обряд начинается, и после нее два дня длится...
Дата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических
событий - летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. За
основу берется дата солнцестояния - это главное событие. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7 - 10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.
Сутью купальской обрядности является мистический брак Ярилы и Мокоши - Неба и
Земли, Солнца и Луны, Огня и Воды, Мужского и Женского начал. Немаловажный
элемент действа - Род. Род как всеобъемлющее, всесвязующее творческое начало. Одним из символических проявлений Рода (уместным в купальской обрядности) является фаллос (ярун) -символ потенциальной плодородности, «действительности» мистического брака.

Основной формой мистического брака является соединение Огненной и Водной
стихий. Кульминацией их «свадьбы» (наиболее известной и распространенной) является
скатывание с высокого склона горящего колеса (мужского начала) в воду (женское
начало).
Другой вариант «соединения» - около небольшого заранее подготовленного
(срубленного и украшенного венками из полевых цветов и разноцветными лентами)
Деревца (как правило, березы), называемого Купальским (иногда Купалой или Мареной, что не совсем верно) располагают куклу Ярилы (величиной примерно в половину человеческого роста). Кукла Ярилы и Деревце (в образе которого почитается Мать-Земля), соединенные вместе, образуют брачную «пару» - первый этап купальской мистерии.
Иногда их торжественно связывали лентами или гирляндами из цветов, сопровождая «женитьбу» свадебными песнями. Однако, как правило, их просто располагают рядом, ибо такой «инсталляции» уже достаточно для обозначения мистического брака.
Далее возможны такие варианты развития событий: Купальское Деревце - женское
начало торжественно сжигается на Купальском Костре - т. е. соединяется с Огнем -
мужским началом, а кукла Ярилы топится в реке - т. е. соединяется с Водой - женским

Писание очередного волхва Велемира:
“Ночные травы цветут Огнем. Таковы - черная папороть, царе-царь, лев, голубь и
другие. Иной цвет пылает неподвижным, сильным пламенем, иной имеет вид молнии,
летучего, призрачного огня. “Трава лев, - сказано об одной из них в древнейшем из
«Залейников», - растет невелика, а видом как лев кажется. В день ее и не приметишь,
сияет она по ночам. На ней два цвета, один желтый, а другой ночью как свеча горит.
Около нее поблизости травы нет, а которая и есть, и та преклонилась перед ней“. А вот что говорится о дивной траве киноворот: “Хотя какая буря, она кланяется на восток всеми стволами; то же, если и ветру нет“. Папоротник, который раскрывается сильным огненно-красным (издали малиновым) слегка мерцающим цветом только на несколько мгновений в Купальскую Ночь дает возможность нашедшему его угадывать будущее.
Однако все эти сияния и молнии (не исключение и цвет папоротника) совсем не
каждому знахарю видны - для этого особая сноровка и настрой нужны и кроме того
Заветные Слова знать надо. Иной человек и мимо пройдет - ничего не приметит.
Иную траву нужно рвать, очертя место вокруг нее золотом или серебром, что в древних книгах называется «пронимать сквозь серебро или злато». Это делается так: кладут на землю около травы с четырех сторон серебро (монеты, украшения) или раскидывают вокруг золотую гривну (тяжелую шейную цепочку). Так «пронимают» кликун-траву (или колюку), одолень-траву, метлику, разрыв-траву, папороть безсердешную и некоторые другие - самые чаровные и таинственные травы.
Ну а когда они попадают в руки знахаря, Сила их все же не может сама полностью
сказаться без чародейного, заговорного Слова. Траву нужно уговорить помочь человеку - или навредить ему. В старину сведущие люди знали язык трав и могли читать великую Книгу Травы. Наверное, оттого среди трав в стародавние времена волшебные и чародейные былья чаще встречались, а нынче почти одни только лекарственные травы и остались, да и те не каждому помогают."

Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого во все обряды, действа, особого поведения, обязательного выполнения и соблюдения ряда правил, запретов, обычаев. Иванов день заполнен обрядами, связанными с водой. Поутру в Иванов день купаться - обычай всенародный, и только в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в Иванов день считается именинником сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторожного. Ранним утром бабы “черпают росу“; для этого берётся чистая скатерть и “бурак“, с которым и отправляются на луг. Здесь скатерть таскают по мокрой траве, а потом выжимают в бурак и этой росой умывают лицо и руки, чтобы “прогнать всякую болезнь, и чтобы на лице не было ни угрей, ни прыщей“. Роса служит не только для здоровья, но и для чистоты в доме: купальской росой кропят кровати и стены дома, чтобы не водились клопы и тараканы.

Один из довольно распространённых купальских обрядов - обливание водой всякого встречного и поперечного. Деревенские парни одеваются в старое, грязное бельё и отправляются с вёдрами и кувшинами на речку, где наполняют их самою грязною, мутною водой, а то и просто жидкой грязью, и идут по деревне, обливая всех и каждого и делая исключение только для стариков и малолеток. Но всего охотнее, разумеется, обливают девушек: парни врываются даже в дома, вытаскивают и выносят девушек на улицу силой и здесь с ног до головы окачивают водой и грязью. В свою очередь, и девушки стараются отомстить парням и тоже бегут на реку за водой. Кончается дело тем, что молодёжь, перепачканная, мокрая, в прилипшей к телу одежде, гурьбой устремляется на речку и здесь, выбрав укромное местечко, подальше от строгих глаз старших, купается вместе, причём, разумеется, и парни и девушки остаются в одеждах. Во многих местах баню было принято устраивать не на Аграфену Купальницу, а в Иванов день, точно так же, как и вязать веники. В некоторых деревнях после бани девушки закидывали веник через себя в реку: если потонет, то на этот год помрёшь. В других - вениками, составленными из разных трав и веток различных деревьев, обряжали недавно отелившихся коров; гадали о своём будущем - перебрасывали веники через головы или бросали с крыши бань, смотрели: если веник упадёт вершиной к погосту, то бросающий умрёт, а если не вершиной, то останется, жив; костромские девушки обращали внимание на то, куда комлем упадёт веник - туда и замуж выходить. Главная особенность купальской ночи - очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше тот будет счастливее. “Огонь очищает от всякие скверны плоти и духа, и на Ивана Купалу прыгает через него вся русская деревенщина“. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и самые болезни.
Молодёжь, подростки, дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры, потасовки, бег наперегонки. Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть - ведьмы , оборотни, русалки, змеи, колдуны, домовые, водяные, лешие. Ведьмы собираются на Лысой горе в Киеве и празднуют там свою ночь. Колдуны отбирают у коров молоко, портят хлеба, водяные стремятся утащить человека под воду, леший пугает вошедших в лес, заводит их в чащобу и пр. В день Ивана Купалы слепая змея медянка получает зрение на целые сутки и потому в это время делается очень опасною: бросаясь на человека, как стрела, может пробить его насквозь.
Характерная примета Ивана Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, почитая больше целебными, нежели собранные в другое время. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для “отсушки“. В день Ивана Купалы девушки завивают венки из трав: Иван-да-марьи, лопуха, Богородицкой травы и медвежьего уха; вечером пускают эти венки на воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. Из чудесных трав собираемых в это время, стоит назвать “плакун-траву“, особенная сила которой, по мнению крестьян, заключена в её корне, имеющем свойство прогонять злого духа; владелец же корня будет внушать к себе страх; “ терлыч-трава“ употребляется для очарования парней девушками: они носят её у себя за пазухой и приговаривают: “Терлич, терлич, хлопцев покличь!“ Трава чернобыльник, по народному поверью, противна ведьмам и охраняет от них дом и двор. Её же заплетают в плети и кладут под Иванову росу с приговором: “Мать-земля, отец-небо, дайте рабам вашим от этой травы здоровья!“ Травка “зяблица“ помогает от ребячьего крика и от бессоницы; высушенным “расперстьицем“ присыпают больные места на теле - порезы, нарывы, опухоли; “пастушью сумку“ издавна заготавливали как хорошее кровоостанавливающее средство при различных кровотечениях; страдающие ревматизмом собирали в большом количестве жгучую крапиву; для лечения ран, ожогов запасались заячьей капустой; на случай простуд, кашля необходимо было иметь дома мать-мачеху, душицу, багульник.
В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится!
В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признается целительным средством против разных недугов.
Росою в Иванову ночь умываются для красоты и здоровья.
В зачарованную купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой. Лихие мужики и бабы в глухую полночь снимают с себя рубахи и до утренней зари роют коренья или ищут в заветных местах клады.
Травы и цвет, собранные на Ивана Купалу, почитаются более целебными, чем собранные в другой день. Ими окуривают больных, борются с нечистью, бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, их употребляют для присушки и отсушки...
Когда рвут травы, говорят: “Земля - мати, благослови меня травы брати, и трава мне мати!“ Собирают крапиву, шиповник и другие колючие растения, которые сжигают, чтобы избавить себя от бед. Если через купальский костер перепрыгнешь, защитишь себя от порчи. Кто выше прыгнет, тот счастливее год проживет. В Иванову ночь собирают траву - богатенку, которую втыкают в стену на имя каждого из семьи; чей цветок скоро завянет, тому или умереть в этот год, или захворать. Под корнем чернобыльника отыскивают земляной уголь, который употребляется как средство от падучей болезни и черной немочи.
Если в эту ночь сорвать цветок иван-да-марьи и вложить в углы избы, вор не подойдет к дому: брат с сестрой (желтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою. Девушки собирают двенадцать трав (чертополох и папоротник обязательно) и кладут под подушку, говоря: “Суженый-ряженый, приходи в мой сад погулять!“
Через костры ещё скотину проводили... По тем же причинам, что и люди прыгали. Вода в этот день хороша в реке... Хорошо, чтоб молодые в этот день в баньке друг друга хорошо вениками берёзовыми попарили... Чтоб жилось вместе, не тужилось, не сушилось...

Ночь Ивана Купалы во всем особенная, для всех. Для людей и нелюдей, даже для деревьев и трав. Деревья в эту ночь с места на место переходят и листьями шумят, промеж собой разговаривают. А уж про таинственный цвет папоротника, про огненный кочедыжник молва громкая идет. Да мало кто знает, что в зачарованную Купальскую ночь каждая былиночка, всяк зелен стебелек чудодейной силой наполняется. Можно ночь на Ивана Купалу провести с тем, кто люб тебе боле всех. Станешь веселые хороводы вкруг костра водить, солнечного Купалу славить, в горелки играть, через огонь очищающий ловко прыгать, венки по темной воде пускать. А потом далеко в луга уйти с тем, кто сердцу мил, упасть в высокие травы, схорониться ото всех глаз... И пусть только глубокое небо бархату черного да звездных созвездий вензеля золотые будут свидетелями жаркой любви, неуемной страсти. В Купальскую волшебную ночь дозволено много. Но коль не убоишься самой страшной ночи в году, ступай, мил человек, в лес Купальский, там много чудесного тебе откроется...
Почти никогда не удается человеку упредить нечисть и первым сорвать цветок папоротника. Так ты, мил человек, не горюй. Ведь не один папоротник-то цветет, многие ночные травы в ночь Купалы огнем расцветают. Иной цвет вид молнии имеет, летучего, призрачного огня, а иной неподвижным, сильным пламенем пылает. Такова лев-трава - ростом невеличка, а видом как лев. При ясном дне ее не приметишь, ночью же на ней ровно свеча горит. Никакая другая трава вблизи лев-травы не растет, а которая и есть, та долу пред ней стелется. Или взять терлыч-траву. До нее девицы больно охочи. Коль носить ее на груди под рубашкой, любого хлопца очаровать можно. Надо только сказать про себя: "Терлыч, терлыч, хлопцев покличь!" Да еще другие есть, много. Вот поглядим-ка - мне и самой дюже любопытно, какая волшебная трава на Купалу в руки тебе дастся?.. ...Корень плакун-травы!Кто корень плакун-травы на утреннице Иванова дня добудет, тот много от силы Купалы получит. Плакун-трава всем травам мати, от нее бесы плачут, смиряет она силу вражию, злое чародейство рушит, с человека порчу сгоняет, к заклятому кладу доступ открывает. Только, как корень копать станешь, надо глядеть, чтоб никакого железа при тебе не было. Не копай ни ножом, ни лопатой, а тока рукой аль на крайний случай чем деревянным. Иначе уйдет корень в землю столь глубоко, никакой ночи тебе не хватит, чтоб добыть.

Разрыв-трава! Иль по-другому - Иван-цвет, не меньше чем папоротник чудесна. Тоже зацветает в ночь под Иванов день и держит цвет лишь столько времени, сколько нужно, чтобы "Отче наш" да "Богородицу" прочесть. Коль завладеешь разрыв-травой, не станет для тебя никаких запоров. Она играючи любое железо режет, а также золото, серебро и медь. Темницы тоже не страшны будут - кандалы и решетки в клочья разорвет. Кто при себе Иван-цвет носит, может невидимым сделаться, клады заклятые разрыв-трава откроет. А коль врезать ее в ладонь левой руки, то в любом сражении непобедимым будешь. Редкая она очень, а узнать ее по такой примете можно: идти в Иванову ночь луг косить, на какой траве коса переломится, та и есть разрыв-трава.

До сего дня это просто белые лилии. Но на Купалу она истинно одолень-травой станет. Пред ней никакая нечисть не устоит. Траву эту породили водица с самою мать-сырой землей, оттого равна у нее сила и на водяницу - всякую водяную нечисть, и на поляницу - на полевую. Взять цветок не просто, крепко берегут русалки одолень-траву. Иной раз сами облик лилии принимают. Так ты ночью глубокой к воде приди, уши крепко заткни и говори с цветком ласково. Заговоривши его так, надо быстро схватить и сорвать. Ни в коем разе не ножом, рукою лишь, иначе стебель кровью изойдет. Тогда гнев духов водяных на себя навлечешь. Ну а коль словами ласковыми зачаровать не сумел, - только руку протянешь, в тот же миг сам в воде окажешься. Впрочем, бывало, что вырывался какой удалец из рук русалочьих, убегал. А только все равно жизни ему уж не было потом, так и высыхал от горя. Но коль возьмешь одолень-траву - будет у тебя власть над нечистиками водяными и полевыми, любой спор иль тяжбу с одолень-травой выиграешь, ею же сердце девицы любой в полон возьмешь.

На Ивана Купалу вас непременно должны облить водой – из ведра, из пластиковой бутылки, из кастрюли или из водяного пистолета. В столице, конечно, такие обливания массово не практикуются, а вот в условиях загородного поселка, например, день проходит под знаком непрошенного душа. Мальчишки бегают за девчонками, подвыпившие огородники – за соседями, а те, за кем не бегают, плачут по углам, никому не нужные. Не быть облитым – не очень-то хорошо, потому что вода в этот день смывает все плохое, что накопилось за год в душе и даже, некоторым образом, на теле.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://magic666.forum2x2.ru
 
Ночь на Купалу (6 -7 Июля)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
МАГИЯ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ :: праздники-
Перейти: